Запуск рекламы в Яндексе – задача простая и сложная одновременно. Для этого рекламодателям предлагается 2 инструмента:
Цель обоих инструментов – запустить контекстную рекламу и повысить продажи через интернет.
Вне зависимости от того, каким инструментом вы воспользуетесь, ваши потенциальные клиенты 100% увидят рекламу сайта и перейдут на него.
И тут возникает вопрос: что же выбрать? Обратиться за помощью к профессионалам или быстро запуститься самому? Есть ли важные отличия в эффективности рекламных кампаний? Обо всём этом расскажем в данной статье.
Сравнивать Яндекс Директ и Яндекс Бизнес мы будем по следующим критериям:
Поехали!
Начнем сравнении 2 инструментов со скорости запуска, для многих владельцев бизнеса это очень важный критерий!
Яндекс Бизнес
Детально о процессе запуска рекламы в Яндекс Бизнес мы писали в этой статье. Если говорить о скорости запуска, то здесь все делается буквально в 2 клика:
Шаг 1. Переходим в раздел «Реклама» и нажимаем «Создать новую».
Далее система предложит вам рекламировать профиль своей организации, которая привязана к кабинету, и самостоятельно сформирует рекламные материалы (заголовки объявлений, тексты, картинки). При необходимости всё это можно редактировать.
Шаг 2. Пополняем баланс на определенную сумму, которую рекомендует система.
Вуаля! Реклама в Яндекс Бизнес запущена.
Яндекс Директ
Здесь уже всё посложнее, потому что интерфейс Директа обладает более гибкими и детальными настройками, хотя сейчас появляется все больше автоматических инструментов.
Например, на мастер-классе «Как запустить эффективную рекламу в Яндекс Директ за 1 час» мы рассматривали Мастер кампаний и его возможности.
Если расписать процесс настройки рекламы в Яндекс Директ пошагово, получится 4 обязательных пункта:
Шаг 1. Сбор ключевых слов / характеристик целевой аудитории.
Шаг 2. Связка аккаунта с Яндекс Метрикой и выставление целей для оптимизации.
Шаг 3. Создание групп объявлений, проработка структуры кампании.
Шаг 4. Создание и заполнение всех элементов объявлений вручную.
Согласитесь, дел немало. Такая работа занимает у наших специалистов от 3-5 рабочих дней, а то и больше, если речь идет о крупном проекте, например, реклама для интернет-магазина.
Промежуточный итог: с точки зрения скорости запуска выигрывает Яндекс Бизнес, потому что там весь запуск занимает буквально 5-10 минут, если вы самостоятельно не редактируете никакие настройки.
Больше статей на схожую тематику:
Тоже немаловажный критерий для работы, особенно если специалисту придется разбираться в настройке рекламы самостоятельно.
Яндекс Бизнес
Интерфейс Яндекс Бизнеса создавался для предпринимателей и маркетологов, то есть для людей, которые не обладают специальными знаниями в области контекстной рекламы, но хотят быстро запустить рекламу.
Что мы имеем: слева интуитивно понятные разделы для просмотра статистики по рекламе и редактирования материалов о компании, а также для просмотра части статистики по конкурентам.
Можно просматривать статистику по посещениям вашей карточки, отслеживать действия клиентов в профиле компании.
В целом, интерфейс довольно приятный и понятный рядовому пользователю. Ставим лайк!
Яндекс Директ
Опять же, тут все немного замудренее, чем в Яндекс Бизнес.
От Яндекс Бизнеса интерфейс Директа отличается, в первую очередь, количеством разделов, и некоторые из них понятны только профессионалам.
Например, в разделе «Библиотека» находятся товарные фиды и различные целевые аудитории, в разделе «Инструменты» можно управлять кампаниями с помощью Excel, есть отдельный центр конверсий.
Преимущество этого интерфейса в том, что он дает нам, как уже говорилось ранее, возможность более гибких настроек в рекламных кампаниях, и потому мы, профессионалы, его так любим.
Промежуточный итог: если вы новичок или у вас совершенно нет времени разбираться в настройках, выбирайте Яндекс Бизнес. Если вы хотите настроить рекламу более детально, используя максимум возможностей Яндекса, выбирайте Директ.
Говоря о среднем бюджете, мы имеем в виду минимальную сумму, на которую нужно пополнить баланс для запуска рекламы.
Яндекс Бизнес
В Яндекс Бизнес система сама предлагает рекламодателю оптимальную сумму для пополнения баланса, чтобы реклама работала эффективно.
Можно указать и свой бюджет, нажав соответствующую кнопку.
Рекламодателю предлагается пополнить баланс сразу на 90-180-365 дней.
Важно: пополнение баланса возможно только на 90-180-365 дней.
То есть оплатить рекламу на месяц или на 2 недели, если у вас срочная акция, не получится. Придётся вкладывать деньги сразу на большой период.
Яндекс Директ
В Яндекс Директе ограничения по бюджету довольно лояльные: минимальная сумма пополнения – 300 рублей без НДС как для физических, так и для юридических лиц.
Что касается минимального бюджета на рекламную кампанию, здесь также недельный бюджет не может быть меньше 300 рублей.
Промежуточный итог: конечно, мы сейчас не будем поднимать вопрос о целесообразности пополнения баланса рекламного кабинета на 300 рублей, но факт остается фактом – в плане суммы пополнения баланса и бюджета Яндекс Директ более доступен.
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
Для рекламодателя важно знать, где будет показываться реклама его сайта, и какая аудитория ее увидит.
Яндекс Бизнес
Рекламная подписка в Яндекс Бизнес по умолчанию дает возможность показываться на 3 плейсментах:
При необходимости, настраивая кампанию, вы можете выбрать как «Места показов» (например, снять галочку с Поиска), так и выбрать «Рекламироваться только в Яндекс Картах».
Например, приоритетное или брендированное размещение в Картах подойдёт локальному бизнесу, чтобы привлечь посетителей на точку (кофейня или магазин).
Яндекс Директ
Яндекс Директ позволяет размещать рекламу на следующих плейсментах:
Промежуточный итог: тут определить победителя сложно. Рекламу в Яндекс Картах настроить через Директ невозможно, так же, как и через Яндекс Бизнес нельзя настроить товарную рекламу. Следовательно, если у вас интернет-магазин, выбирайте Яндекс Директ.
Давайте выявим, какой из инструментов более гибкий.
Яндекс Бизнес
Яндекс Бизнес, по большей части, является автоматическим инструментом, и в этом его преимущество и беда одновременно.
Что можно корректировать в Яндекс Бизнес:
Вот, пожалуй, и всё. При этом менять настройки целевой аудитории, лимит по бюджету, ключевые слова и многое другое нельзя.
Но Яндекс Бизнес уверяет нас, что этого и не нужно: при условии качественного заполнения вышеуказанных материалов, умные алгоритмы сами подберут целевую аудиторию.
Яндекс Директ
Яндекс Директ в плане гибкости настроек и возможности оптимизации значительно обходит Яндекс Бизнес.
Помимо редактирования рекламных материалов, ссылок, информации о компании, корректировать можно:
Промежуточный итог: список можно продолжать долго, следовательно, очевидно, что для более детальной настройки кампании и последующей оптимизации выбирайте Яндекс Директ.
Какая из систем предложит нам более детальные отчеты и подробную статистику? Давайте узнаем!
Яндекс Бизнес
В Яндекс Бизнес вся отчетность автоматизирована и находится в разделе «Статистика» рекламной кампании.
Отчетность можно строить за любой период – с группировкой по неделям, месяцам или кварталам.
Что есть в статистике:
Динамика посещаемости
Действия пользователей в профиле компании
Как вас находят (список запросов пользователей из Яндекс Карт)
Для общего понимания эффективности работы рекламы вполне достаточно. Но если нам нужна более детальная статистика по срезу целевой аудитории, поисковым запросам и так далее, тут лучше обратиться к Яндекс Директ.
Яндекс Директ
Статистику в Яндекс Директ можно просматривать как по 1 кампании, так и по всем вместе.
Отчеты находятся в разделе «Статистика», вкладка «Мастер отчетов».
Помимо популярных отчетов по поисковым запросам и площадкам в РСЯ, Мастер отчетов позволяет выводить статистику более чем по 10 срезам и столбцам.
Как видите, список внушительный. Самые популярные отчеты для анализа эффективности:
В целом вариаций может быть масса, смотря какую гипотезу вам надо проверить.
Промежуточный итог: при наличии такой подробной отчетности, оптимизировать рекламную кампанию гораздо проще в Яндекс Директ и можно более точечно выверить настройки показов.
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
Если вы новичок или владелец бизнеса, и у вас нет времени разбираться во всех тонкостях контекстной рекламы, но нужно срочно запустить её – выбирайте Яндекс Бизнес. Просто, понятно, эффективно.
Но помните о том, что бюджет нужно будет пополнить минимум на 3 месяца, плюс статистика здесь весьма ограничена, иногда можно не заметить, куда уходят деньги и какой эффект в итоге мы имеем.
Яндекс Директ – прекрасный инструмент для маркетологов и директологов, а также для тех, кто готов вникнуть в процессы на все 100%.
Гибкие настройки, множество форматов, прозрачная и понятная отчетность – всё это позволит вам запустить рекламу максимально выгодно, хоть и придётся потратить месяц-другой, чтобы со всем разобраться.
Ну а если вы не готовы тратить время на настройку рекламы и вам нужна помощь профессиональных директологов – обращайтесь к нам, специалисты 1PS.RU всегда рады помочь.
Источник: 1ps.ru
Наш сайт является информационным посредником. Сообщить о нарушении авторских прав.
Технологии