«Дмитрий, помогите, пожалуйста, у меня не открывается рабочий стол. Уже половина десятого, а я ещё не залогинилась. Что мне делать? Как быть? Меня уволят».
Это позвонила Даша, новая сотрудница. Позвонила она своему бадди, человеку, отвечающему за то, чтобы новички нормально въехали в работу. С Дашей работал Дмитрий — главный инженер процессинга. И да, он сделал работу поддержки.
У нас это обычная история. Первые дни на новой работе — это стресс. Нужно познакомиться с коллегами, получить доступы к проектам, вникнуть во внутренние процессы компании и т.д.
Короче, адаптироваться. На это уходит какое-то время.
Каждому новому члену команды нужен свой Дмитрий. Ему можно задать глупые вопросы, с которыми иногда неловко идти к руководителю. Например, кому звонить, куда бежать, где кулер.
Легче обратиться к приятелю.
Как правило, в компаниях и так никого не бросают на произвол, мы просто решили закрепить эту практику. В нашем банке есть сообщество бадди, в нём уже 120 человек.
Кто такие бадди? Сотрудники, которые готовы помочь адаптироваться. Это не про руководство или наставничество, а про поддержку и комфорт.
Сейчас я расскажу, какую роль играют бадди в нашей системе онбординга.
Читать дальше →