Любая тематика накладывает свои особенности на стратегию и процесс SEO-продвижения. «ЗОЖ и питание» – не исключение. Разберемся в особенностях продвижения сайтов этой тематики.
В этой тематике сезонность по многим запросам настолько выражена, что график из Вордстата напоминает кардиограмму. Например, бывают вот такие скачки спроса в зависимости от сезона – с изменением на сотни тысяч в абсолютном выражении и на 100% – в относительном:
Соответственно, важно изучать и знать свою аудиторию и ее потребности. Идеальный вариант, как и в любой другой тематике, – заранее, за 3–5 месяцев, вкладывать время и силы в продвижение сезонных запросов. В первую очередь важно позаботиться о плавном наращивании ссылочной массы и о работе с контентом. К слову – о контенте.
Причем эти требования предъявляют как поисковые системы, так и пользователи. Здесь уместно вспомнить про Google и его принцип E-E‑A-T: Experience (опыт), Expertise (экспертиза), Authoritativeness (авторитетность) и Trustworthiness (достоверность). Ниша «ЗОЖ и питание» относится к категории YMYL-сайтов (Your Money or Your Life). Проще говоря, это сайты, недостоверная информация на которых может нанести реальный вред здоровью и благополучию людей. Более того, с недавнего времени и Яндекс использует для ранжирования принципы, схожие с E-E‑A-T. Теперь к сути – что это значит на практике.
Для успешного ранжирования сайт должен легко проходить следующие проверки:
Что характерно, и большинство пользователей предъявляют к контенту требования, схожие с изложенными выше. Таким образом, чтобы снискать благосклонность людей и поисковых роботов, сейчас приходится вкладывать значительные силы в подготовку материалов. Одна из лучших схем подготовки контента для этой тематики по соотношению трудозатраты / стоимость / результат такова:
При этом мы не призываем, как может показаться из подзаголовка, делать на сайте полноценный блог (например, в виде раздела «Полезные материалы» на сайте магазина спортивного питания). Более того – не советуем этого делать. Просто сравните два графика ниже. Первый – в целом интерес к тематике ЗОЖ за 4 года. Второй – интерес к блогам на эту же тему.
Аудитория тематики «ЗОЖ и питание» очень активна, если сравнивать с большинством других тематик. Пользователи могут сами прекрасно помогать вам в продвижении, если открыть возможность комментировать ваши материалы. Поисковые системы весьма ценят обновляемость контента на страницах сайта, и UGC может стать вашим инструментом – причем почти бесплатным.
Пользователи в этой тематике – не все, но очень многие – привыкли к наглядному контенту, максимально упрощенному для восприятия. Ленты соцсетей, которые научились прекрасно подстраиваться под интересы пользователей, показывают им контент топовых блогеров, которые тратят кучу денег на создание и продвижение своего контента.
Банальный пример: обычные текстовые рецепты блюд здорового питания уже не котируются. Даже если они грамотно написаны, там разобран состав, БЖУ, калорийность, поэтапно показано приготовление – этого мало. Пользователи уже хотят видеть отдельно таблицы с ингредиентами, пошаговые фото-, а то и видеоинструкции.
Другой пример – расчет калоража питания, например, для похудения. Еще несколько лет назад в топе были главным образом статьи на эту тему. А теперь, уже повсеместно – онлайн-калькуляторы. Понятно, что любые интерактивные элементы куда дороже в производстве, чем обычный текст. Поэтому не будем призывать бежать впереди планеты всей и внедрять их первыми. Но критично хотя бы раз в несколько месяцев изучать конкурентов – чтобы не стать последним, кто внедрит изменения на свой сайт и потеряет позиции.
Если вы продвигаете сайт в тематике «ЗОЖ и питание», учитывайте в вашей стратегии ряд особенностей:
Источник: Как продвинуть и заработать Seonews.ru
Наш сайт является информационным посредником. Сообщить о нарушении авторских прав.
Статьи