Запрещенные методы вывода рекламы РСЯ и Adsense | DevsDay.ru

IT-блоги Запрещенные методы вывода рекламы РСЯ и Adsense


В посте я напишу о основных часто используемых нарушениях рекламных сетей Adsense и РСЯ, а также поисковых систем. За последнее время выросло такое большое количество вебмастеров которые слабо разбираются в новых (и старых) запрещенных методах монетизации. Цель данного поста = закрыть пробелы последних.

Почему вообще вебмастера идут на нарушения поисковых систем? Причина номер один – это желание побыстрее срубить бабки. Причем в этом участвуют как вебмастера которые таким образом пытаются накрутить доход перед продажей на Телдери, так и покупатели с мыслями “вебмастер лопух, не догадался что можно влепить еще парочку блоков Adsense”. Все это заканчивается обычно падением трафика и МПК (фильтр малополезный контент, некорректная реклама, спам).

Перейдем к самым часто используемым приемам которые приводят к фильтрам:

Нет контента на 1 экране

Очень частый фильтр, приводит в проседанию от 10 до 30% трафика. Не отображается в панели вебмастера. Работает как в Гугле так и Яндексе.

Суть нарушения : на 1 экране не видно контента без прокрутки из-за рекламного блока или блоков.
Как избежать : на 1 экране должны быть видны как минимум 2 строки текста.
Фильтр срабатывает отдельно для мобильного и компьютерного трафика. Другими словами – нужно проверять и на мобильнике как отображается реклама.

Всплывающий блок Adsense

Нарушение правил Adsense которое приводит к бану аккаунта. В примере на скриншоте стрелочкой показан метод появления блока – слева экрана.

Примечание: данное нарушение касается только adsense, чтобы убедиться что перед вами именно adsense нужно навести и кликнуть вверху блока на символ “i”. Дело в том что блок может быть от другой сети в которой данный формат вывода разрешен.

Иногда прикрепляют справа или слева экрана – это тоже нарушение.
Автоматически не определяется, банят по стуку доброжелателей.

еще один пример нарушения:

Блок ссылок

Блок ссылок является нарушением правил поисковой системы Яндекс и наказывается фильтром МПК. Самая большая проблема – то что данный фильтр не всегда отображается в Яндекс вебмастере или отображается с задержкой 1-3 месяца.

Если вы используете автоматизированные объявления Google может самостоятельно выводить данные блоки ссылок. Существует шанс получить фильтр даже не устанавливая блоков ссылок.

Плавающий блок adsense в sitebar

Этот раздел вызовет наибольшие споры среди вебмастеров. Дело в том что среди вебмастеров распространяются слухи о легальности такого метода вывода блоков Adsense. Аргументом выступает то что Adsense из правил удалил пункт который прямо запрещал такой метод вывода блоков.
Напомню что ранее в правилах Adsense был такой пункт:

На сайтах для компьютеров запрещается использовать “плавающие” объявления, то есть сохраняющие свою позицию на экране при прокрутке страницы. На мобильных сайтах можно размещать такую рекламу, но только с помощью формата Google “нижнее фиксированное объявление”. Самостоятельная реализация таких рекламных блоков не допускается, так как при этом не обеспечивается должный контроль качества.

Сейчас его нет. Но причина его удаления – то что некоторым вебмастерам и агентствам данный формат вывода разрешен. Как правило этот вариант вывода или предлагает техподдержка самостоятельно или можно написать в поддержку adsense, если конечно вы подходите по условиям:

Агентства, управляющие сайтами с более чем 3 млн просмотров в месяц, и владельцы ресурсов с более чем 300 тыс. просмотров в месяц могут воспользоваться помощью специалистов AdSense по настройке и оптимизации аккаунта.

В результате некоторые агенства (типа Карамели) и конторы работающие через DFP (менеджер рекламы Google) разрешали такой формат установки объявлений, так как имели законное на это право.
Если у вас обычный аккаунт Adsense и техподдержка не давала вам разрешения на установку подобного вывода – он запрещен.
За нарушение этого правила Adsense приостанавливает показы на сайте по правилу “Нарочитое привлечение внимания к объявлениям“. Раньше за подобное нарушение блокировали полностью аккаунт. Сейчас только приостанавливают показ объявлений на сайте.

Блок перекрывает основной контент

Правило касается как РСЯ, так и Adsense (за исключением некоторых форматов которые разрешены).

В данном примере всплывающее окно РСЯ перекрывает основной контент, что является нарушением.

3.3.1. запрещено размещение overlay-блоков на десктопных версиях ресурсов, если они перекрывают содержимое интернет-страницы;

На личном опыте – использование любых всплывающих блоков, даже не нарушающих правила РСЯ приводит к снижению трафика на сайте на 10-15%.

Правило 2 третей экрана

Дословно звучит так: реклама не должна занимать более трети первого экрана и более двух третей остальной части сайта. Работает отдельно для мобильного и компьютерного трафа. Если вы не до конца поняли как определяется – посмотрите выполнение на Яндекс Толоке:

Работает только в Яндексе, за нарушение выдается фильтр МПК.

Нарушение размеров всплывающих блоков на мобильном трафике


На скриншоте нарушение правил РСЯ:
3.3.2.3. высота overlay-блоков на мобильных версиях ресурсов не должна превышать 120 пикселей (включая кнопку «Закрыть рекламу»),
3.3.2.6. размещение overlay-блоков на мобильных версиях ресурсах возможно только в форматах 320×100 и 320×50.
Кроме этого еще одно из нарушений = кнопка закрыть (крестик) находится внутри блока, что также запрещено.

Перечисленные примеры – только небольшой список из существующих вариантов вывода агрессивной рекламы. Пост будет дополняться по мере возникновения новых “уловок”.
И не забывайте подписываться на мой Телеграмм канал.

The post Запрещенные методы вывода рекламы РСЯ и Adsense first appeared on Блог Евгения Молдовану.

Источник: Блог Евгения Молдовану

Наш сайт является информационным посредником. Сообщить о нарушении авторских прав.

AdSense